Стих матушки гусыни проект

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Цели:

  • повысить интерес ребят к изучению английского языка;
  • познакомить их с английским поэтическим фольклором;
  • развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, лимерики);
  • познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;
  • обучение различным формам презентации изученного материала: фильм, коллаж, отрывки из музыкальных произведений, драматизация, рисунки.
  • учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: музыкальные, художественные, литературные;
  • развивать творческие способности, воображение, художественные знания;
  • обучать проектной деятельности.

На данном этапе развития отечественной методики широко используется технология, получившая название “метод проектов”, который предполагает ориентацию на самостоятельную деятельность учащихся. Метод проектов позволяет:

Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

Проекты предполагают активизацию деятельности учащихся: они подбирают информацию в справочниках, ищут фото и рисунки. Проекты создают возможность как для детей с высоким уровнем интеллекта полностью реализовывать свой потенциал и формировать умения работы с информацией, так и возможность участия ребят с более низкой языковой подготовкой.

Модное нынче название “проект” является ничем иным, как синонимом привычного нам сочетания “внеклассная работа”. Задумывая данный урок, я решила совместить в нем принципы внеклассного мероприятия и новых информационных технологий. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я считаю, что среди всех мотивов учебной деятельности самым важным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребенка. Урок должен приносить радость. Только тогда можно добиться поставленных целей. В этой связи нестандартные уроки, наряду с обязательной программой, создают условия для полного осуществления практических, воспитательных и развивающих целей. Они являются одним из средств повышения мотивации.

В качестве иллюстрации к вышеизложенному, предлагаю методическую разработку урока-проекта: “Детская английская литература. Сборник “Стихи Матушки Гусыни”, приуроченного к неделе иностранного языка в гимназии. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. А где интерес, там и успех. Стараюсь находить такие пути решения, такие приемы, которые обеспечивали бы интерес у детей к изучению, их активность, работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу.

Выполнение подобных заданий, тем более видеозаписи занятий показывают изменение роли учителя: он начинает выступать как консультант, участник общения, т.е. авторитарный стиль сменяется атмосферой сотрудничества. Что касается учеников, то они с большим интересом участвуют в чтении и обсуждении аутентичных стихотворных текстов, им удается продемонстрировать творческий подход к раскрытию темы стихотворения, свои образы, которые пробудило поэтическое произведение. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средств обучения. Новые методы обучения, включающие в себя использование компьютерных технологий, мотивируют ребенка, позволяют раскрыть его творческий потенциал, активно участвовать в ходе урока, обогащают весь урок и делают его интереснее. Урок английского языка как никакой другой, позволяет использовать аутентичные материалы и наглядные средства обучения такие, как видеофильмы, песни, видеоклипы, картинки. Проектная работа, связанная с использованием ресурсов сети Интернет, цифровой видеотехники (фотоаппарата), телевизора,DVD создает необходимые условия для обеспечения более высокого уровня информационных навыков учащихся, так необходимых для преуспевания в новом информационном обществе цифровых технологий. Среди различных форм представления результатов деятельности следует особо выделить компьютерные презентации. Современная вычислительная техника позволяет сообщить зрителю максимальное количество информации в наглядной, доступной и занимательной форме. Чаще всего для создания компьютерных презентаций используется, к примеру, программа Microsoft Power Point. В моем случае, я использовала программу Pinnacle Studio Plus для создания мультимедийных приложений, презентаций, фильмов. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передается нашим ученикам.

План-конспект мероприятия.

Урок был задуман в форме презентации фильма на основе материала сборника детской английской поэзии “Стихи Матушки Гусыни”. Детям было предложено выступить в роли участников телепередачи. Выбор такой формы работы и представления результатов творчества обусловлен несколькими причинами:

  • включение и вовлечение в учебный процесс как можно большего количества учащихся;
  • не всегда имеющаяся возможность присутствия всех членов проекта в одно и то же время в одном месте (как если бы мероприятие было проведено в виде традиционного концерта, например, тем более затруднительно было бы ознакомить с выбранной темой учащихся во всех классах из-за недостатка учебного времени,а так хочется донести культуру страны изучаемого языка до всех детей!)
  • субъективная трудность учебного материала для детей, связанная с лексической и грамматической стороной английского языка (как показала практика, учебный материал оказался тяжелым для некоторых детей и возможность “записать несколько дублей” явилась неоспоримым преимуществом такой формы работы;
  • психологический аспект (снятие эмоционального напряжения и комплексов у детей, ведь не каждый может похвастаться артистическими данными да еще и выступать на сцене при большом стечении людей (зрителей), а здесь можно было стимулировать участие и успокоить ребенка, объяснив, что они делают это для себя;
  • сохранение результатов творческой работы на цифровом носителе дает возможность неоднократного использования в учебном процессе в будущем (речь может идти даже о создании собственной внутришкольной мини мультимедиа библиотечки или хотя бы в качестве дидактического материала к урокам собственно учителя), а также передачи для просмотра другим участникам (в том числе ученикам, родителям и т.д.).

Этапы работы над проектом:

1) подготовка учителя

-предварительный отбор литературного материала, сканирование и распечатка копий;

-поиск иллюстраций и наглядного материала к уроку;

2) подготовка детей:

-объяснение задач и обсуждение деталей будущего фильма, распределение ролей;

-предъявление учебного материала (поэтических отрывков): чтение учителем - чтение детьми - отработка фонетики – перевод и снятие трудностей языкового плана;

3) домашнее задание:

-выучить свои тексты (роли);

4) проверка домашнего задания (репетиция);

5) собственно съемка фильма (точнее запись сырого материала в виде отдельных выступлений);

6)обработка эпизодов, сведение, монтаж готового фильма;

-творческое задание (для более слабых в языковом отношении и более сильных, развитых в творческом плане детей): подготовить иллюстрации к стихотворениям, рисунки.

7) предъявление результата творческой работы в виде презентации на CD (просмотр, обсуждение, выводы).

Я предложила ребятам “поиграть в режиссеров, актеров, ведущих”. Мне очень нравятся обучающие фильмы и передачи в стиле телеканала “Культура”, BBC и т.д. Вот я и подумала, а почему бы не попробовать создать свой “фильм” (обучающий), но только уже на базе того материала, который имеет ценность для учащихся на уроках английского языка? Идея ученикам понравилась, они “загорелись”, и мы приступили к созданию матушки собственного фильма. Пока у учителя самого “горят глаза” и хочется много что сказать и предложить, процесс восприятия знаний будет идти легче, ведь увлеченный своей профессией учитель заражает и своих учеников. Хочется поделиться своим опытом с коллегами.Продуктом коллективного ученического проекта явилась презентация проекта в виде фильма-телепередачи “Mother Goose Rhymes”, где учащиеся старших классов играли роль ведущих, а учащиеся младших, исполняли лучшие образцы английской литературной классики на материале известного сборника “ Стихов Матушки Гусыни”.Фильм выстроен на основе вступительной статьи-предисловия к книге “Mother Goose Rhymes” (К.Н. Атарова, Н. М. Демурова / “Радуга”,2002 г.), которую читают “ведущие” ( учащиеся 11 класса) передачи. На фоне речи ведущих звучит традиционная английская средневековая музыка. Передача начинается с вступительной статьи первой ведущей о происхождении и источниках литературного сборника. Речь ведущих периодически сменяется иллюстрациями из сборника, картинками из книги, фотографией автора-сказочника Шарля Перро, собственными творческими рисунками детей (иллюстрации к стихотворениям). Затем в речь ведущих вплетаются отрывки из книги “Стихи Матушки Гусыни”, разыгранные, рассказанные или пропетые учащимися. Далее рассказ продолжают 2, 3 и 4-я ведущие. Таким образом, в фильме перемежаются теоретическая часть о значении, происхождении, популярности и важности английской детской литературы в современном мире и практическая, в виде известных образцов этой самой литературы, ставшей уже классикой, в исполнении детей. Итог работы(cd диск с фильмом) по изучению народного наследия был подведён на внеклассном мероприятии. Сценарий полностью построен на оригинальных произведениях из коллекции "Mother Goose Rhymes".

Оборудование:

  • компьютер
  • телевизор
  • DVD плеер
  • аудиомагнитофон
  • аудиокассета с песнями “Sing and Learn English”, 28 most popular English and American folk songs. / Изд-во “Деловой акцент”, 2001.
  • DVD диск
  • компьютерная программа Pinnacle Studio Plus
  • цифровой фотоаппарат с функцией видеокамеры
  • фортепиано

Используемая литература.

  1. “Mother Goose Rhymes” ( “ Стихи матушки Гусыни”), - К.Н. Атарова, Н.М. Демурова / ОАО Издательство “Радуга”,2002.
  2. “Sing and learn English” 28 most popular English and American Folk songs / Изд-во “КомТех”, 1998.

Музыкальное оформление.

  1. Подборка английской средневековой музыки:
  2. pastime_korol_genrich VIII
  3. Pastime. Bransle Charlotte.
  4. Chanconeta Tedescha. Drolls.
  5. Hans (Англия14-15 вв), альбом The Personal Music
  6. Trotto.Drolls. Kalenda Maya

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562515/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стихи матушки гусыни - Социальная сеть работников образования Конкурсы по самарской области

Стих матушки гусыни проект Стих матушки гусыни проект Стих матушки гусыни проект Стих матушки гусыни проект Стих матушки гусыни проект Стих матушки гусыни проект Стих матушки гусыни проект Стих матушки гусыни проект