Поздравить мусульманина с днем рождения

Саляму алейкум.
Брат, не забывайте здороваться с мусульманами.
Нет, не дозволено поздравлять неверных с их праздниками, потому что это будет отчасти довольством их праздниками и участием в них, и также в этом есть уподобление им.

Доводы о запрете участия в праздниках немусульман:
Доводы из Книги Аллаха:
Всевышний Аллах говорит в Коране:
وَالَّذِينَ لَا يَشْهَدُونَ الزُّورَ وَإِذَا مَرُّوا بِاللَّغْوِ مَرُّوا كِرَامًا
"Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют мусульманина при лживых разговорах, собраниях), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством." (Сура аль-Фуркан, 72).
В толкование слов: «Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах, собраниях)» такие имамы как Муджахид (ученик ибн ‘Аббаса), ар-Рабий’ ибн Анас, аль-Кадый абу Йа’ля, Тауус, ибн Сийрин, ад-Даххак и другие, сказали – «это праздники многобожников». (См. «Тафсир» имама ибн Касира, 11/168).
«Они не свидетельствуют лживо» - то есть не свидетельствую о лжи, не принимают участие в обмане, тем более что касается религии. А что сказать о тех, кто идет на праздники немусульман, и радуется с ними лжи, которая возводится на Аллаха - Господа Миров, радуется их языческим обрядам и ритуалам, говоря: «Это всего лишь веселье, мы так привыкли»?!
Сказал шейх Салих аль-Фаузан, приведя этот аят: «То есть из качеств рабов Милостивого то, что они не принимают участие (не присутствуют) на праздниках неверных».

Доводы из Сунны пророка:
Это хадис, который мы приводили выше от Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»
Из хадиса мы видим, что пророк Аллаха, мир ему и благие приветствия не сделал исключений кроме как для двух праздников, и кто последует его пути – пути Аллаха, тот спасется, «а кто ослушается Аллаха и посланника, тот собьётся (заблудится)» (Из хадиса, который приводят имам Ахмад, 18741, имам Муслим в «Сахих», 870, ан-Насаи в «Сунан», 3279 и другие).

Довод иджма’ (единогласного мнения ученых):
Передаётся от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который говорил: «Не заходите к многобожникам в их храмы во время их празднеств, поистине гнев (Аллаха) снисходит на них (в это время)».
Так же он говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников”. (Приводит это сообщение имам аль-Байхакъи 18641, его иснад достоверный).
Сказал имам ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах: «На этом были факыхи из тех, кто последовал за сподвижниками, а именно, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках, и это согласно единогласному мнение (иттифак) обладающих знанием, и согласно ученым четырех мазхабов, о чём известно из их книг». (См. «Ахкам ахлиз-Зимма», 1/723-724).

Мнения ученых 4-х мазхабов:
1) Ханафитский:
Сказал имам ибн Наджим аль-Ханафи, что абу Хафс аль-Кябир, да будет милостив к нему Аллах, говорил: «Если человек поклонялся Аллаху Всевышнему пятьдесят лет, затем пришёл день праздника Науруз, и он сделал кому-нибудь из многобожников подарок, пусть даже яйцо, желая возвеличить этот день, то впал он по причине этого в неверия и тщетными стали все его дела».
Сказал автор «аль-Джами’ ас-Сагъыр» (Имам Мухаммад ‘абдуль-Хай аль-Люкнауий аль-Хиндий аль-Ханафи) : «Если кто-то (из мусульман) седлает подарок кому-то в день Науруза, не желая возвеличить этот день, однако по привычке, которая сложилась у людей, то не становится такой неверным. Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день (то есть дарить что-то другим), а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному (невежественному), так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них».(См. «аль-Бахр ар-Раик шарх кунуз ад-Дакаик», ибн Наджима, 8/555)
2) Маликитский:
Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий, перечисляя то, что постигло некоторых их мусульман, более того тех, кто себя приписывал к знанию, которые в праздники неверных (Людей Писания в частности), помогали им, навещали их, дарили им подарки, давали им то, что поможет им в их грехах, и сказал: «О если бы этого не было!!» То есть, не желая видеть это и знать.
Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных (в их праздники), что это гнев постигнет и помогающих им.
И он считал это пособничество в праздниках неверных – пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то (в эти дни), то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т.п.
И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом (из обладающих знанием)».
Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом».
И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». (См. «аль-Мадхаль», 2/46-48)
3) Шафиитский:
Сказал ад-Дамийрий аш-Шафи’ий: «Осуждается (порицается) тот, кто соглашается с праздниками неверных». (См. «ан-Наджм аль-Уаххадж фи шарх аль-Минхадж», 9/244. То же самое говорил аш-Ширбиний в «Мугний аль-Мухтадж», 4/191)
Сказал ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафи’ий: «Самое мерзкое и отвратительное новшество – это согласие мусульман с праздниками христиан, которое проявляется уподоблением им в еде, подношение подарков им и принятия подарков от них. И больше всех заботятся об этом (новшестве, в этом уподобление) жители Мисра, а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили (в религию), поэтому является обязательным запрещать им (неверным) устраивать свои праздники открыто». (См. «аль-Фтауа аль-Фикхыя аль-Кубра», ибну Хаджара аль-Хайтами, 4/268-239)
4) Ханбалитский:
Сказал аль-Бахутий аль-Ханбалий: «Является запретным присутствие на праздниках христиан и иудеев» - и других неверных, «а так же продажа им в эти дни…Так же подносить им подарки (и принимать)» - так как в этом есть возвеличивание их, подобно тому, как запрещено начинать приветствовать их первыми».
И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…». (См. «Кешф аль-Кына’ ‘ан матн аль-Икна’», 3/131).
Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: «Уподобление неверным в любом из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями».


Источник: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=8059



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Поздравления с днем рождения - ВОПРОС -ОТВЕТ - Почему ислам? Плакаты с днем рождения парню своими руками фото

Поздравить мусульманина с днем рождения Поздравить мусульманина с днем рождения Поздравить мусульманина с днем рождения Поздравить мусульманина с днем рождения Поздравить мусульманина с днем рождения Поздравить мусульманина с днем рождения Поздравить мусульманина с днем рождения