Закрыть ... [X]

Конкурс устной речи

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса устной речи, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса устной речи

3. Карточка участника с заданием (2 экземпляра)

4. Карточка члена жюри (2 экземпляра)

5. Протокол устного ответа (2 экземпляра)

6. Критерии оценивания конкурса устной речи (2 экземпляра)

Методические рекомендации

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.


  1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

  2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

  3. Члены жюри начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания - разминку, 1 – 2 минуты.

Внимание! Не допускаются вопросы, которые направлены на выяснение фамилии участника, номера школы, в которой учится участник, и т.д.

4. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании (монолог). Один член жюри ведет протокол и выставляет письменно баллы в бланке протокола, второй член жюри ведет беседу и ничего не записывает во время беседы (этот член жюри проставляет свои баллы в протокол после окончания ответа участников). Участникам предлагается обсудить 2 темы:

1) «Какую роль в нашей жизни и поведении играют запахи, почему они важны, как влияют на нашу жизнь и настроение»;

2) «Как на наше поведение и мироощущения воздействуют цвета, какую роль они играют, почему они важны для нас, как они влияют на наше настроение».

Участникам необходимо обосновать свою точку зрения и объяснить свое отношение к запахам или к цветам в виде монолога.

Члены жюри могут дополнительно задать каждому из участников пары вопросы по ходу их ответа.

Участники высказываются по очереди.

Время, отводимое на выполнение данного этапа задания 2 – 3 минуты (до 1,5 минут на каждого из пары участников).

5. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о втором задании (диалог).

Участникам олимпиады, приглашенным к столу экзаменаторов, предлагается провести диалог, в котором участники в зависимости от предлагаемой им роли должны обсудить преимущества проживания в студенческом общежитии во время обучения в университете, либо преимущества проживания в семье во время обучения в университете.

Участникам диалога следует помнить, что это обсуждение, а не монолог. Они должны давать возможность друг другу обмениваться своими мнениями. Свои доводы и мысли им следует подкреплять аргументами и примерами.

Время, отводимое на этот вид задания для каждого выступающего 1,5 - 2,5 минуты, всего не более 5 минут на обоих участников.

Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки. В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо диалога переходит на монолог, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

6. Выступление участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1 каждого из участников. Во время предъявления задания 2 и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.

7. При нечетном количестве участников следует предложить одному из оставшихся 3-х участников ( А, В, С) дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А+В и А+С, при этом оценивается лишь первое выступление.

8. Предложенные учащимся темы для монолога и диалога являются знакомыми для участников Олимпиады, так как они обсуждаются на занятиях, связаны с культурными и историческими реалиями, социально-психологическими аспектами нашей жизни, известными учащимся. В то же время формулировка тем не предполагает пересказ каких либо топиков, а нацеливает участников на творческое использование знаний и собственного опыта.

Выполнение заданий предполагает решение общей коммуникативной задачи, что отражает компетентностный подход к формулировке заданий.

9. При оценке выполнения заданий на уровне В2 – C1 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:


  • Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

  • Использует разнообразные грамматические конструкции.

  • Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

  • Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

  • Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

  • Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

  • Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.

Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)

Максимальное количество баллов – 20

Speaking

Карточка участника


Student 1
Task 1

(Monologue; Time: 1,5 - 2 minutes)

Task 1.

In a minute you will have to speak about your friend. Do you have a lot of friends? Do you often quarrel?

Remember to say:


  • What her/his name is and when you met,

  • What your best friend looks like,

  • Why you like him

Task 2

(Dialogue; Time: 3 - 5 minutes)

Imagine that конкурс устной речи you and your partner are on holidays in London. You would like to go to some excursions.

Ask him/her about sightseeing in London. Discuss where would you like to go.

Remember to:


  • Be active and polite

  • Ask the questions

Your answers will be recorded.

Карточка участника


Источник: http://lib2.znate.ru/docs/index-324784.html?page=7


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Программа коррекционной работы по развитию восприятия и воспроизведению Поздравление для мальчика вани с днем рождения

Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ