Конкурс устной речи

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса устной речи, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса устной речи

3. Карточка участника с заданием (2 экземпляра)

4. Карточка члена жюри (2 экземпляра)

5. Протокол устного ответа (2 экземпляра)

6. Критерии оценивания конкурса устной речи (2 экземпляра)

Методические рекомендации

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.


  1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

  2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

  3. Члены жюри начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания - разминку, 1 – 2 минуты.

Внимание! Не допускаются вопросы, которые направлены на выяснение фамилии участника, номера школы, в которой учится участник, и т.д.

4. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании (монолог). Один член жюри ведет протокол и выставляет письменно баллы в бланке протокола, второй член жюри ведет беседу и ничего не записывает во время беседы (этот член жюри проставляет свои баллы в протокол после окончания ответа участников). Участникам предлагается обсудить 2 темы:

1) «Какую роль в нашей жизни и поведении играют запахи, почему они важны, как влияют на нашу жизнь и настроение»;

2) «Как на наше поведение и мироощущения воздействуют цвета, какую роль они играют, почему они важны для нас, как они влияют на наше настроение».

Участникам необходимо обосновать свою точку зрения и объяснить свое отношение к запахам или к цветам в виде монолога.

Члены жюри могут дополнительно задать каждому из участников пары вопросы по ходу их ответа.

Участники высказываются по очереди.

Время, отводимое на выполнение данного этапа задания 2 – 3 минуты (до 1,5 минут на каждого из пары участников).

5. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о втором задании (диалог).

Участникам олимпиады, приглашенным к столу экзаменаторов, предлагается провести диалог, в котором участники в зависимости от предлагаемой им роли должны обсудить преимущества проживания в студенческом общежитии во время обучения в университете, либо преимущества проживания в семье во время обучения в университете.

Участникам диалога следует помнить, что это обсуждение, а не монолог. Они должны давать возможность друг другу обмениваться своими мнениями. Свои доводы и мысли им следует подкреплять аргументами и примерами.

Время, отводимое на этот вид задания для каждого выступающего 1,5 - 2,5 минуты, всего не более 5 минут на обоих участников.

Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки. В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо диалога переходит на монолог, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

6. Выступление участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1 каждого из участников. Во время предъявления задания 2 и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.

7. При нечетном количестве участников следует предложить одному из оставшихся 3-х участников ( А, В, С) дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А+В и А+С, при этом оценивается лишь первое выступление.

8. Предложенные учащимся темы для монолога и диалога являются знакомыми для участников Олимпиады, так как они обсуждаются на занятиях, связаны с культурными и историческими реалиями, социально-психологическими аспектами нашей жизни, известными учащимся. В то же время формулировка тем не предполагает пересказ каких либо топиков, а нацеливает участников на творческое использование знаний и собственного опыта.

Выполнение заданий предполагает решение общей коммуникативной задачи, что отражает компетентностный подход к формулировке заданий.

9. При оценке выполнения заданий на уровне В2 – C1 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:


  • Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

  • Использует разнообразные грамматические конструкции.

  • Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

  • Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

  • Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

  • Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

  • Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.

Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)

Максимальное количество баллов – 20

Speaking

Карточка участника


Student 1
Task 1

(Monologue; Time: 1,5 - 2 minutes)

Task 1.

In a minute you will have to speak about your friend. Do you have a lot of friends? Do you often quarrel?

Remember to say:


  • What her/his name is and when you met,

  • What your best friend looks like,

  • Why you like him

Task 2

(Dialogue; Time: 3 - 5 minutes)

Imagine that конкурс устной речи you and your partner are on holidays in London. You would like to go to some excursions.

Ask him/her about sightseeing in London. Discuss where would you like to go.

Remember to:


  • Be active and polite

  • Ask the questions

Your answers will be recorded.

Карточка участника


Источник: http://lib2.znate.ru/docs/index-324784.html?page=7



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Программа коррекционной работы по развитию восприятия и воспроизведению Поздравление для мальчика вани с днем рождения

Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи Конкурс устной речи