Конкурс отгадать пословицу

Тема. «Конкурс грамотеев»
Форма проведения: брейн-ринг – интеллектуальная игра.
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку.
Оборудование: листы с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, табло для баллов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ведущий. Класс разделен на 4 командыКаждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.
Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает 15 очков, команда, ответившая второй, получает 10 очков, третья команда - 5 очков. Очки, полученные командами, будут фиксироваться на табло (на доске). По итогам брейн-ринга выявиться победитель.
Ведущий:
Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Сейчас попробуем играть.
2. Конкурс « Отгадай пословицу»

1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.)

2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело. Делу время – потехе час.)

3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)

4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик?

3. Конкурс «Дополни пословицу».
В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков.
Задание выполняется устно.

Пословицы для первой команды:

- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

- Век живи … (век учись).

- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги

- Друзья … (познаются в беде).

- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

- Поспешишь … (людей насмешишь).

- Семеро … (одного не ждут).

- Красна птица пером, а … (человек умом).

- Цыплят по … (осени считают).
Результаты конкурса записываются на табло.
4. Конкурс «Отгадай слово».
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).

1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

(Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА.

(Ответ - ЗАВЯЗКА)

3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
4к.

. Если с З, то ткань из шёлка,

И воздушна, и легка.

З на К заменим только –

Пей продукт из молока. (Зефир – кефир.)

2. С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

Видеть помогаю. (Луна – лупа.)

3. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Столяр.)

4. Мой первый слог короткий – нота,

Её найти – легка забота,

Люблю второй я раннею весной:

Цветущий он особенно хорош!

Его у здания найдёшь. (Фасад.)

Я ласковый домашний зверь,

Обычно крепко сплю с утра.

Добавьте в слово р теперь -

И под землёй моя нора.

(кот — крот)

Я дождь, и молния, и гром.

Но г из слова уберём,

И я цветок неотразимый,

Хоть и с шипами, но любимый.

(гроза — роза)

Я не царь, не фараон,

Но державу возглавляю.

А без первой буквы о

Стиль пловца обозначаю.

(король — кроль)

Могу я быть копчёной и варёной,

Со мною можно сделать бутерброд.

Но превращусь в сосуд лабораторный,

Коль слог последний кто-то уберёт.

(колбаса — колба)

6 задание

XII. Шутки.

• Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

• Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон.)

• Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

• Из какого крана не льётся вода? (Подъёмного.)

7 задание

“Слово в слове”
Нужно ответить на вопрос, вставив пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово.
Шесть слонов

Этот слон белоголовый на столе живёт в столовой

с_лон_ _

Враг шофёров этот слон, много бед приносит он

с_ _Л_ _О_ _Н_ _

Этот бдителен всегда, он разводит поезда

с_ _ _ло_н_ _

Этот огненного цвета в час заката и рассвета

_ _ _ _ с_лон

Этот слон со знаком плюс

сло _ _ н _ _

В этом дружба и союз

с _ ло _ _ н _ _
(Солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение. сплочение)
Составление чистоговорок
Ребята, получив задание, в течение 10 минут составляют чистоговорки. По очереди каждый класс проговаривает скороговорку, побеждает тот класс, который последним говорит скороговорку.
ра – ра- ра – (начинается игра, в школу нам пора)

ар – ар – ар - (кипит наш самовар)

ры – ры – ры (у Вадика шары)

арь – арь – арь – (у нашей Танечки букварь)

ир – ир – ир – (мой папа командир)

ку – ку- ку – (сидит ворон на суку)
. Станция “Играем в прятки”
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строках. Каждый класс получает задание.

Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.

Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.

Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?

Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.

НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.

Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.

Дон И ВОЛГА соединяются каналом.

Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.

ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
Разберитесь в шифре
Однажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами, что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К

Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А

Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П
(Тигры в лесу)
Грамматическая арифметика

череп – п + муха = ?

чистый – ый + о+ тело – о = ?

часть – ь + ушко – о + а =?

чудеса – а + ный = ?

куль + сера= карусель

прок+сеть=крепость

нора+воск=сноровка

сон+рота=сторона

Том+вата= оружие (автомат)
Бар+ соки= фрукт (абрикос)

Липа+нота= животное (антилопа)

Боб + уста = день недели (суббота)

Кипа + сатин = музыкант (пианист)

Иск + том = опасное насекомое (москит)

Гроза + ров = беседа (разговор)

Крот + каша = продукт (картошка)

Тень + суд = блюдо(студень)

Анаграммы
Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.

часок (сачок)

халва (хвала)

чурка (ручка)

хаос (соха)

числа (силач)

пальто (лапоть)

чулок (лучок)

липка (пилка)

Липа- пила
Рамка- марка
Истец- ситец
Уклон- клоун
Насос- сосна
Среда- адрес
Ушат- туша
Гора- рога

Подобрать антонимы1-е войско 2-е войско

Близко – ( далеко) легко – (тяжело)

Весёлый – (грустный) полный – (пустой)

Добро – (зло) жара – (холод)

Быстро - (медленно) острый – (тупой)

Ссора – (мир) щедрый – (скупой)

Прибыль – ( убыток) ясный – (пасмурный)

Команда, выполнившая задание первой, получает 15 очков, команда, составившая слово второй – 10 очков, третьей – 5 очков.
Данные очки заносятся на табло.

4 задание

• Всё плохо, что плохо начинается. (Всё хорошо, что хорошо кончает-ся.)

VII. Угадай название сказки.

• «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе».

(Х.К. Андерсен «Дюймовочка».)

• « - Вези, вези её, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспо-

ришь. Запряг лошадь…»

( «Морозко».)

• «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт».

(Ш. Перро. «Спящая красавица».)

• «Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошёл средний сын…»

(«Сивка – бурка».)
5. Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Если капитан справляется сам, то получает 10 очков, если помогает команда – 5 очков.
Задание проводится устно по очереди с каждым.

Для капитана первой команды:

А) рукой подать;

Б) во весь дух;

В) морочить голову;

Г) путаться под ногами;

Для капитана второй команды:

А) прикусить язык;

Б) водить за нос;

В) прибрать к рукам;

Г) ни в зуб ногой;

Для капитана третьей команды:

А) пропустить мимо ушей;

Б) как снег на голову;

В) падать с ног;

Г) скалить зубы;
Результаты конкурса капитанов записываются на табло.
6. Конкурс «Волшебный круг».
Каждая команда получает листок, на котором изображен круг с буквами. Задание: за 3 минуты составить слова из данных букв. За каждое составленное слово команда получает 5 очков. Слова записываются на отдельном листке, потом зачитываются.
7. Конкурс «ОСЫ».
Для каждой команды предлагается задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 очков, второй – 10 очков, третьей – 5 очков.

Для первой команды:

ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота.

ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота.

Для второй команды.

_ ОС_А С этой спит в колыбели малыш.

_О_С_ _ _ _А А эта по классу крадется, как мышь.

Для третьей команды:

_ОС_ _ _А_ _ Эта оса на луну улетает.

_ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.
Результаты конкурса заносятся на табло.
8. Итог игры.
Подсчитываются очки каждой команды, занесенные на табло, и объявляется победитель брейн-ринга.

Внеклассное занятие

по русскому языку

3 класс

Мюллер С.Г.

2011-2012 уч.год


Источник: http://litcey.ru/biolog/57232/index.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ - КОНКУРС "Угадай пословицу!" ЗАГАДКА 1 (5050) Оригинальный сценарий для вечера встречи выпускников школы

Конкурс отгадать пословицу Конкурс отгадать пословицу Конкурс отгадать пословицу Конкурс отгадать пословицу Конкурс отгадать пословицу Конкурс отгадать пословицу Конкурс отгадать пословицу Конкурс отгадать пословицу