Конкурс драматургии 2017 года

Дорогие зрители!

В этом году к Новогодним праздникам наш театр подготовил для своих юных зрителей две премьеры Обе постановки осуществлены в рамках реализации федерального проекта «Театры малых городов».

Спектакль «Теремок», в постановке заслуженного артиста России Дмитрия Полянского адресован детям от 2 до 5 лет. Его премьера состоится 16 декабря 2017 года

В основе сюжета всеми любимая русская народная сказка «Теремок», инсценировку которой выполнила заслуженная артистка Московской области Наталия Ларюнина.

Герои сказки Мышка, Лягушка, Ёжик, Петух и Медведь расскажут детям, как жить дружно под одной крышей, не спорить и не ссориться. Малыши узнают и о том, как направить на пользу делу свои умения и таланты. Ведь только общими усилиями можно построить дом, в котором всем найдется место.

В спектакле «Теремок» будет использован необычный для театра «ФЭСТ» прием – роль Медведя исполнит управляемая ростовая кукла. В остальных персонажах сказки поклонники театра узнают любимых артистов. Оригинальной будут и декорация к спектаклю, из ее элементов, как из конструктора, герои сказки сложат красивый и надежный дом.

Премьера музыкальной комедии «Царевна-лягушка» для детей от 6 лет состоится 22 декабря 2017 года. Художественный руководитель театра «ФЭСТ», залуженный артист России Игорь Шаповалов, который осуществил эту постановку, уверен, что взрослые на премьере тоже не заскучают. «ФЭСТ» — это театр для всей семьи, поэтому здесь всегда рады видеть детей с драматургии родителями.

«Царевна-лягушка» — русская народная сказка в современном звучании. Постановка отражает особенности русской души, характера, речи и такие важные качества нашего народа как бескорыстие и способность пожертвовать собой. Главные герои добры и бесхитростны, они помогают другим, не задумываясь о личной выгоде. Кто-то назовет их «дураками», но именно за их доброту таким «дуракам» покровительствует судьба. Об этом хотят рассказать авторы спектакля своим зрителям, а еще донести до них замечательную историю о дружбе и любви. Надо верить в чудо, и оно обязательно произойдет, если стремишься сотворить его для других.

Ждем вас на детских спектаклях нашего театра!

Расписание Новогодних спектаклей

16, 17, 23
24, 30

декабря
(10.00, 13.00,
16.30)

Новогодние представления 2017. Две премьеры для юных зрителей Премьера!

Теремок


Спектакль для самых маленьких
По инсценировке Н. Ларюниной2+

с 22 по 29
декабря
(11.00, 14.00)
30 декабря
(11.00)

Новогодние представления 2017. Две премьеры для юных зрителей Премьера!

Царевна-лягушка

Музыкальная комедия по мотивам известной сказки
Либретто и стихи Н. Кузьминых6+

2, 3, 4
января
(10.00, 13.00,
16.30)
5, 6
января
(11.00, 14.00)

Новогодние представления 2017. Две премьеры для юных зрителей Премьера!

Теремок


Спектакль для самых маленьких
По инсценировке Н. Ларюниной2+

3, 4
января
(11.00, 14.00)

Новогодние представления 2017. Две премьеры для юных зрителей Премьера!

Царевна-лягушка

Музыкальная комедия по мотивам известной сказки
Либретто и стихи Н. Кузьминых6+

V Международный фестиваль «Северные встречи» в Нижневартовском городском драматическом театре

Нижневартовск на театральной карте России — место особенно теплое. Это даже не театр-дом, а театр-семья и в прямом, и в переносном смысле. И «гости фестиваля» здесь не просто привычная вежливая фраза. Здесь все мы именно Гости. Гости на празднике. И хозяева дома так и называют свой фестиваль: фестиваль-праздник. И дело не столько в вечерних посиделках, где кормят домашней едой, поят чаем из собранных руками главного художника трав, где каждый вечер, каждый день придуман театром так, что, уверена, все до единого чувствуют себя самыми желанными и дорогими гостями. Дело в том, что «Северные встречи» дают возможность — уникальную и бесконечно ценную —всем участникам фестиваля оставаться на все время его проведения. Четыре дня профессионального общения нарушают отчаянную изоляцию театров малых городов, дают возможность смотреть и обсуждать, делиться опытом и идеями, дружить, придумывать и учиться. «Северные встречи» — праздник не только для зрителей, но и профессиональный праздник живого общения.

Две площадки театра — фантастически удобная небольшая Большая сцена и крошечный Камерный зал — диктуют формат фестиваля: «Спектакли малых форм», большая часть которых — моноспектакли, самый трудный и опасный жанр. Экспертный совет проводит обсуждения с профессионалами, не раздавая призы и места, но работая лишь, как в лаборатории, на будущий результат.

Каждый здесь — часть глобального единого процесса, часть большой трудной работы, не видной зрителю, но составляющей повседневную жизнь театра. Возможно, именно эта атмосфера абсолютного доверия театрального сообщества друг к другу, открытость, готовность к общей работе и позволила сформировать и провести фестиваль настолько слаженно и плодотворно.

Самые болезненные, острые и одновременно вечные вопросы стали главной темой фестиваля. Одиночество человека, столкновение его с мегаполисом, столкновение с миром, враждебным и равнодушным; человек, оставленный наедине с собой, рефлексирующий и (как это важно!) ищущий и находящий опору внутри самого себя.

Читать полный вариант статьи…

Очень профессиональный праздник

«Среди гостей в одной рубашке». Фото — М. Плецкий.

Завершался фестиваль концертом Мытищинского театра «ФЭСТ». «Среди гостей в одной рубашке» по Даниилу Хармсу — тот счастливый спектакль, где критик не может ничего толком записать, потому что умирает от смеха. Спектакль решен как серия номеров на праздничном концерте. На фоне кумачового знамени-занавеса поочередно появляются персонажи Хармса из его шуток, эпизодов, сценок и стихов. Вдохновленные, счастливые, сияющие комсомольским восторгом лица. Поют, выступают с очень серьезными физиономиями, с фантастическим простодушием — детским и нелепым для этих совсем уже взрослых людей. Стопроцентное попадание в жанр. А говорят о хармсовских старушках, о девочке Наташе, которая умерла, и папа на кладбище ее понес; декламируют с воодушевлением про самые большие огурцы, каким один товарищ другого убил. И это действительно очень смешно. Это очень хармсовское, очень детское заглядывание в смерть. Что-то непонятное, но совершенно бытовое и постоянно присутствующее. И преодоление смерти путем ее признания и неизбежности, ее высмеивания, заговОра, поиск лирического и наивного в разговоре о страшном, жутком.

Здесь фантастически легко и точно передан радостный агитационный бред 30-х. Они держат лицо, даже когда получают по нему десять раз кряду, то ли от того, что на сцене стоять — высокая честь, то ли от особенного достоинства советского гражданина. У них то и дело от восторга щиплет в носу. Никаких фиг в кармане. Простодушие и абсолютная вера в произносимый текст — это ведущее свойство персонажей и это же способ, которым работают артисты ФЭСТа Фарит Халяпов, Антон Кузьменко, Наталья Ларюнина и Ульяна Чеботарь.

Этот спектакль совершенно алогично говорит о страшном — и спасает от него. В Москве, где он идет в совсем другом пространстве, прямо у ног зрителя, в фойе первого этажа под лестницей, в сценке про вываливающихся старух дворник скидывает вниз десятки надутых целлофановых пакетиков и меланхолично смотрит на их падение. Зрители сначала отбивают их руками, словно шарики, но потом вдруг, осознав, что это — «одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась», а за ней еще десяток, — пытаются не дать пакетикам коснуться пола, спасти этих неразумных старух. Нежность в абсурде — это тоже очень хармсовский мир.

Владислава Куприна
Петербургский театральный журнал
25 ноября 2017

В российских театрах появились спектакли для возрастной категории 2+. До этого драматургические постановки были, как правило, ориентированы на аудиторию от трех лет и старше.

Современные исследования в области детской психологии показали, что ребенок уже в возрасте двух лет способен воспринимать полноценный спектакль, если он не превышает по продолжительности 45 минут. До этого для двухлеток проводили только театрализованные представления, состоящие из отдельных смысловых фрагментов, а постановки с единым сюжетом предназначались для аудитории от 3 лет и старше.

«Полноценный спектакль лучше влияет на психику ребенка, чем эклектичный набор сцен, заставляя его целиком погружаться в целостное действо вместе с его героями, — считает известный детский психолог Нина Прокофьева. — Именно законченное театральное действо обладает «целебным» свойством, влияя на психику ребёнка очень «экологично» и «играючи». Двухлетний малыш не только наблюдает и усваивает новые модели поведения, но при этом он подсознательно и учится речи».

О положительном влиянии театра на самых маленьких зрителей писали еще ученые в советское время. Знаменитый детский психолог Даниил Эльконин утверждал, что «именно в двухлетнем возрасте и даже чуть раньше у ребенка формируется воображение, он начинает понимать мнимое действие: «будто бы», которое как раз и дает полный спектакль».

В мытищинском театре драмы и комедии «ФЭСТ» разработали проект «Спектакли для самых маленьких», на которые приглашаются родители с малышами от 2 лет.

«Минимальная возрастная категория «от трех лет» — это просто некий стереотип, который механически копируется на театральных афишах, — уверен художественный руководитель театра «ФЭСТ», заслуженный артист России Игорь Шаповалов. — На практике это приводит к тому, что до трех лет единственным местом, куда можно взять с собой полуторагодовалого, или двухлетнего ребенка, является новогодняя елка. На самом деле, уже в двухлетнем возрасте ребенок способен полностью понимать сценическое действо, где оживают любимые герои уже знакомых и любимых рассказов и сказок. Благодаря погружению и сопереживанию, ребёнок проживает различные роли вместе с героями и многому учится: его речь обогащается эмоционально выразительными оттенками, пополняется словарный запас, развивается фантазия».

В проекте «Спектакли для самых маленьких», который придумал и разработал один из основателей театра, заслуженный артист России Дмитрий Полянский, присутствует сразу несколько постановок на популярные темы народных сказок: «Теремок», «Три поросенка», «Посадил Дед репку», «Маша и три медведя».

Примечательно, что все сценарии этих спектаклей были написаны на основе методических учебников для воспитателей детского сада, а в самих постановках используются игры, рекомендованные Министерством образования и науки для самых младших возрастных групп в дошкольных учреждениях. Все постановки интерактивны, после окончания каждого спектакля дети могут побыть с полюбившимися героями, поиграть с ними, пообщаться и даже получить маленький подарок в награду за только зарождающуюся любовь к сценическому искусству. О своем желании расширить аудиторию детских спектаклей уже заявили в ряде российских театров.

Российская газета
05.12.2017

Страницы театра ФЭСТ в социальных сетяхДорогие друзья!

Следите за нашими новостями и принимайте участие в обсуждениях спектаклей на страницах театра «ФЭСТ» в комментариях к новостям на сайте, в гостевой книге сайта и, конечно же, в социальных сетях:

ВКонтакте (https://vk.com/theatre_fest)

Facebook (https://www.facebook.com/groups/440948952699758/)

Instagram (http://instagram.com/teatr_fest)

Администрация театра

Концерт Жанны Бичевской на сцене театра ФЭСТ 12 ноябряНародная артистка России Жанна Бичевская — уникальное явление в искусстве. За 40 лет творческой деятельности певице удалось не только сохранить свой собственный неповторимый стиль на сцене, но и завоевать сердца меломанов во многих странах мира. Жанна Бичевская — одна из немногих отечественных певиц, которая любима и в России, и в Европе, и в Америке.

Причем, уникальное дарование артистки ценят не только российские соотечественники, но и коренное население многих стран мира. Одного факта, что Жанна Бичевская 8 раз с аншлагом собирала зал легендарной парижской «Олимпии» говорит о международном признании ее таланта. В Польше певице присвоили титул «Мисс индивидуальность», а в итальянском Сан-Ремо Бичевской присвоили титул «Золотая гитара».

В репертуаре певицы — более 500 произведений. Это и русские песни, и старинные русские романсы, и современные романсы и баллады, белогвардейские песни, духовные песни иеромонаха Романа, песни гражданского содержания, бардовские песни, песни и романсы царской России. Отдельный цикл песен Бичевская посвятила истории Царской семьи Романовых.

Концерт состоится 12 ноября 2017 года в 19.00 часов на Основной сцене театра «ФЭСТ». Билеты уже в продаже!

Проект «PRO-Читки». Актёры театра ФЭСТ читают пьесу Дмитрия Данилова «Человек из Подольска».


Человек и Подольска — Игорь Сетдеков
Человек из Мытищ — Павел Конивец
Первый полицейский — Алексей Аптовцев
Второй полицейский — Антон Кузьменко
Женщина-полицейский — Ульяна Чеботарь
Художественный руководитель театра «ФЭСТ» — Игорь Шаповалов

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ!

3 декабря 2017 года спектакль «ИСТОРИИ ПРО БРАТЦА КРОЛИКА И ЕГО ДРУЗЕЙ» заменен
на спектакль «НЕ СОВСЕМ ПРОСТАЯ СКАЗКА»

Вы можете сдать билеты в кассу театра до времени начала спектакля или посетить указанный спектакль. Справки по телефону +7 (495) 582-81-81.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Администрация театра «ФЭСТ»

Спешите <del>видеть</del> слышать! Театр ФЭСТ запускает новый проект!Дорогие друзья!

В юбилейный для нашего театра год мы бы хотели ещё ближе познакомиться с нашими зрителями. Для этого Театр «ФЭСТ» запускает новый проект под названием «PRO-ЧИТКИ». Что это такое? Актёры театра будут читать для вас пьесы современных драматургов.

Читка — это ещё не спектакль! Читка – это возможность погрузиться в чистый текст. На сцене не будет ни декораций, ни реквизита! Лишь актёры, которые с помощью своего мастерства и вашего воображения будут создавать персонажей и жизненные ситуации на сцене.

Читка это ещё и обсуждение пьесы, а значит, более тесный диалог с актерами и режиссером. После каждой пьесы мы с вами будем обсуждать круг проблем, связанных с темой пьесы, а также её необходимость быть поставленной в нашем театре.

Читка – это просто приятный вечер в любимом театре. Каждая читка уникальна своей неповторимостью: представленную пьесу вы можете услышать только один раз. В течение всего сезона актёры регулярно будут представлять вашему вниманию новых авторов и необычные современные истории. И первую из них вы можете услышать уже 2-го ноября 2017 г в 20.00 в фойе театра «ФЭСТ».

Вашему вниманию будет представлена пьеса-победитель международного конкурса новой драматургии «Ремарка» «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова.

Вход свободный, но количество мест ограниченно. Возьмите в кассе театра пригласительный билет.

Ждем вас!

123›»


Источник: http://www.thefest.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Министерство культуры / Министерство культуры Поздравление с рождением ребенка отцу не в стихах

Конкурс драматургии 2017 года Конкурс драматургии 2017 года Конкурс драматургии 2017 года Конкурс драматургии 2017 года Конкурс драматургии 2017 года Конкурс драматургии 2017 года Конкурс драматургии 2017 года